Самый большой танк в мире носит название «Царь-танк». Также эту машину называют Мамонтом, Мастодонтом и машиной Лебеденко. Данный аппарат был выпущен в 1915 году.

Царь-танк, Мамонт, Мастодонт, машина Лебеденко

В разработке чертежей участвовали величайшие российские инженеры - Б. Стечкин и А. Микулин. Правда, танком этот аппарат назвать крайне сложно, так как больше сходств это изобретение имеет с орудийным лафетом. По словам главного инженера проекта Лебеденко, идея сконструировать такую машину связана с арабскими перевозками. Большие колёса конструкций помогали арабам преодолевать любые ухабы и даже канавы.

Два огромных колеса Царь-танка достигали в диаметре 9 метров. Длина самой машины – 18 метров, высота – 9 метров, ширина – 12 метров. Масса – 60 тонн. Обслуживал танк экипаж, состоящий из 15 человек. По шоссе эта махина передвигалась со скоростью всего 17 километров в час. Выпущена была всего одна модель этого боевого агрегата, но и той не удалось пройти первоначальные испытания.

После того, как все составляющие танка были готовы, их переправили в лес на севере Московской области, где впоследствии был собран сам танк. Но на первых же испытаниях стало понятно, что данный проект, не смотря на одобрение самого императора Николая II, ни к чему хорошему не приведёт. Оказалось, что наиболее уязвимые места танка – колёса, так восхищавшие инженеров, на изготовление которых было потрачено очень много времени и сил. Когда по колёсам ударял залп шрапнели, они просто складывались, не позволяя танку двигаться дальше. За всё время, отведённое на испытания, танк не проехал и одного метра. Его огромные колёса почти наполовину увязли в земле. Изъять танк не удавалось долгое время, в итоге он остался ржаветь на месте испытаний – в лесном полигоне, а через 7 лет был разобран на части.

Ещё калькуляторы

Это интерестно